ВЫСТАВКИ ЯРМАРКИ №1 (61).2011

Итоги работы объединённого Сервис-центра.
Благодаря сотрудничеству двух московских компаний «Хандельс Оптик Плюс» и «Русоптик» два года назад на российском оптическом рынке возник многопрофильный центр по обслуживанию и ремонту оборудования ведущих мировых производителей: Essilor, Nidek и BRIOT. Подробно об этом сообщалось в №4, №6, 2009 год, и в №4, 2010 год нашего журнала. За этот срок накоплен положительный опыт квалифицированной помощи клиентам Центра, занимающимся оптическим бизнесом во всех уголках России. Накануне открытия пятой международной выставки «Очковая оптика» руководители объединённого Сервис-центра рассказали корреспонденту журнала Андрею Ситникову о результатах его работы за истекший период.

Корреспондент:  Каковы главные итоги Вашей работы за эти два года?

Ответ:  Объём выполняемых Сервис-центром заказов вырос почти на 30%. Клиенты оценили качество и сроки осуществляемых нами работ по обслуживанию и ремонту оборудования. А это не только станки по обточке линз, но и центраторы-блокираторы, сканеры проёмов оправ Essilor, Nidek и BRIOT.

Корр.:  Как отразился экономический кризис на поставках б/у оборудования для оптических мастерских в нашу страну?

Ответ:  Люди, безусловно, стали экономнее расходовать свои средства на содержание мастерских. Многие отказывались от покупки нового оборудования. Поэтому, в целом, интерес к восстановленным б/у станкам возрос. И мы это почувствовали в своей работе. Но при этом надо отметить, что владельцы «Оптик» стали уделять больше внимания б/у оборудованию, поставщики которого предоставляют своим клиентам надёжные гарантии.

Корр.:  Вероятно, некоторые руководители уже успели столкнуться с «дешёвыми станками из Европы»?

Ответ:  Мы об этом рассказывали на страницах вашего журнала. Директора приобретают внешне работоспособное оборудование, серьёзно не вникая во все его функциональные возможности. А, установив его у себя, понимают, что дёшево купили «кота в мешке». И начинаются поиски: кто бы в России смог его отремонтировать?

Корр.:  Ряд фирм у нас в стране занимаются крупноузловым ремонтом.

Ответ:  Да. Но без серьёзной диагностики всего станка установить подлинную причину поломки или отказа крайне сложно. Практически все современные модели требуют внимания и к обновлению программного обеспечения. Восстановленные не нами б/у станки проходят в Сервис-центре полную диагностику. Затем мы даём рекомендации по их ремонту. Поэтому, в большинстве случаев, покупка нашего оборудования экономически эффективнее. Наш покупатель не останется наедине со своими проблемами. Мы их решим сообща: с меньшими материальными и моральными издержками. Любой вид ремонта выполняем только в условиях мастерской, где для комплексной диагностики есть всё необходимое: инструмент, техническая документация, программное обеспечение и, конечно, специалисты ремонтники.

Корр.:  Сервис-центр — это специализированное предприятие?

Ответ:  Да, и благодаря этому, мы всегда можем гарантировать качество своей работы и сроки её выполнения. Правом первоочередного обслуживания пользуются, естественно, покупатели восстановленных нами б/у станков. Их диагностика проводилась во время предпродажной подготовки. Наши специалисты знают их «историю» и гарантируют качество своей работы.

Корр.:  Какова Ваша ценовая политика?

Ответ:  Мы стремимся к совместному поиску с нашими клиентами обоюдовыгодных решений. В Сервис-центре ремонтируются и отдельные блоки, а это существенно дешевле, чем менять их в сборе. Все запчасти мы получаем из Европы от надёжных поставщиков. Гарантия на все работы 3 месяца. Порой необходимо квалифицированно заменить достаточно дешевую деталь и после этого станок будет ещё долгое время служить «верой и правдой» своему владельцу.

Корр.:  У нас в стране владельцы нового оборудования экономят на регламентных работах и расходных материалах.

Ответ:  К сожалению, это так. И истоки этого, вероятно, лежат в «советском» прошлом, когда бытовало расхожее мнение о том, что зарубежная техника не ломается. Но прошли годы. Рыночные отношения, а вместе с ними и современная техника для оптических мастерских, прочно обосновались на просторах нашей страны. А с результатами старых заблуждений мы сталкиваемся каждый день. Вероятно, это связано с непониманием технической и маркетинговой политики, которая существует у ведущих мировых производителей.

Корр.:  В чём её суть?