Создание объединённого сервисного центра

Год назад московские компании «Хандельс Оптик Плюс» и «Русоптик» создали Объединенный Сервис-центр по обслуживанию бывшего в употреблении оборудования для обработки линз по контуру фирм Essilor, Nidek и BRIOT. С экономической точки зрения прошедший период был сложным для всех оптиков страны. О первых итогах работы Сервис-центра в этих условиях корреспонденту нашего журнала рассказали его руководители: Витас Нарушис, Алексей Воронов и Сергей Федосеев.

 
 
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о причинах создания объединенного сервисного центра.
 
Ответ: На российском оптическом рынке остро ощущается нехватка качественного и квалифицированного обслуживания б/у станков Essilor, Nidek и BRIOT — оборудования, которое было установлено сравнительно давно в «Оптиках» и уже не подлежит гарантийному ремонту. Кроме того в страну тем или иным способом попадают станки уже отработавшие часть своего ресурса в зарубежных мастерских. Они также требуют ремонта и обслуживания. Сервис-центр выполняет и эту работу.
 
Вопрос: За счет чего вы обеспечиваете качество выполняемых работ?
 
Ответ:     Прежде всего, благодаря накопленному многолетнему опыту. Наши специалисты занимаются ремонтом станков с середины 90-х годов прошлого века. За это время через их руки прошло несколько поколений оборудования. В Сервисном центре работают высококвалифицированные мастера, имеющие опыт работы в оптической мастерской, то есть люди, хорошо понимающие специфику работы мастера-оптика. Сервис-центр оснащен профессиональным инструментом для квалифицированного ремонта и обладает необходимой сервисной технической документацией фирм-производителей станков.
 
Вопрос: Сотрудничаете ли вы с европейскими сервисными центрами, зарубежными мастерами?
 
Ответ: Да. Сервис-центр наладил контакты подобного рода, а компании его организовавшие, Русоптик и Хандельс Оптик Плюс, давно и плодотворно сотрудничают с зарубежными специалистами. С большим удовлетворением отмечаем то, что европейцы прислушиваются и к нашим советам, ценят наш опыт.
 
Вопрос: Где осуществляется ремонт?
 
Ответ: Ремонт мы осуществляем в условиях Сервисного центра — в Москве. Мы не выезжаем к заказчикам на место, так как считаем, что качественно выполнить работу можно только в стационарных условиях, где для этого есть все необходимое оборудование и запчасти. Помимо этого — выезд мастера влечет за собой и дополнительные затраты для наших клиентов, а результата не всегда удается достигнуть. Надежно гарантировать качество ремонта можно только в мастерской.
 
Вопрос: Какие модели станков вы обслуживаете?
 
Ответ: Весь модельный ряд BRIOT. Компании Essilor: Digiscan и 900, Gamma, Kappa. Nidek: систему 7070, 9000. Кроме вышеперечисленных, наиболее распространенных моделей, ремонтируем и другие: от простых шлифовальных до современных 3d систем, включая сканеры и центраторы-блокираторы.
 
Вопрос: Кроме этого, вы ремонтируете что-либо ещё?
 
Ответ: Нет. Мы специализируемся именно на этом оборудовании, поэтому добиваемся высокого качества нашей работы. Мы гарантируем качество нашего ремонта и дорожим своей репутацией.
 
Вопрос: Какова география клиентов Сервис-центра?
 
Ответ: География очень обширна: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Есть клиенты из Белоруссии, Казахстана и ряда других республик СНГ. Безусловно, среди них много и московских оптических салонов.
 
Вопрос: Как неисправные станки попадают в мастерскую Сервис-центра?
 
Ответ: Мы сотрудничаем с рядом крупных надежных грузоперевозчиков. Они гарантируют сохранность пересылаемого нам оборудования.
 
Вопрос: Какова методика ремонта?
 
Ответ: В нашей стране большинство сервисных служб занимаются, так называемым, крупноузловым ремонтом, без выяснения причин отказов внутри блоков. Мы осуществляем ремонт отдельных узлов. Для клиентов это обходится дешевле.
Вопрос: Вы ввозите самостоятельно в Россию б/у оборудование?
 
Ответ: Да. Мы сотрудничаем с проверенными зарубежными поставщиками станков и запчастей к ним. Это оборудование мы самостоятельно восстанавливаем и даем на него гарантию 6 месяцев с последующим сервисом у нас в Сервис-центре. На выполненные у нас ремонтные работы с чужим, присланным, оборудованием — гарантия 3 месяца.
 
Вопрос: Каковы главные преимущества восстановленного в Сервис-центре оборудования?
 
Ответ: Сразу уточним, что в Европе в это понятие входит только его функциональная работоспособность, а не качество обработки на нем линз. В Россию привозят и станки, собранные из нескольких. Их механические узлы и программное обеспечение не согласуются друг с другом. А люди при этом уже заплатили за них немалые деньги.
 
Вопрос: Часто б/у станки привозят в страну не специалисты, а случайные люди.
 
Ответ: Совершенного верно. Отечественные покупатели «клюют» на их дешевизну, но затем расплачиваются за свою доверчивость и некомпетентность. Мы это наглядно видим. Поэтому хотелось бы еще раз на это обратить внимание коллег. Встречаются и варианты, когда станки восстанавливают и «местные умельцы» — люди без знаний, опыта, а порой и необходимого инструмента. С плачевными результатами такой работы мы часто сталкиваемся.
 
Вопрос: Оказываете ли вы помощь в подобных ситуациях?
 
Ответ: Да. А чтобы не сталкиваться с этим, выгоднее и дешевле приобретать восстановленные в нашем Сервис-центре станки у проверенных поставщиков, таких как «РУСОПТИК» и «ХАНДЕЛЬС ОПТИК ПЛЮС».
 
Вопрос: Консультируете ли вы по телефону?
 
Ответ: Только тех, кто купил станок у нас, либо уже ремонтировал его в нашем Сервис-центре. Во всех остальных случаях мы делаем предварительную диагностику оборудования с полной профилактикой в условиях нашего Сервис-центра.
 
Вопрос: Откуда к вам поступают запчасти?
 
Ответ: Мы приобретаем их напрямую: в специализированных фирмах-производителях комплектующих и у компаний-производителей станков. Наш ремонт в каждом случае комплексный.
 
Вопрос: Что входит в понятие профилактики станков?
 
Ответ: У нас разработана и действует целостная система диагностики и профилактики. Она включает в себя полную разборку и чистку станка, дефектовку отдельных блоков и деталей. О выявленных неполадках постоянно информируем заказчика. После консультаций с ним проводим замену изношенных деталей. А затем — сборка, юстировка и регулировка.
 
Вопрос: Имеются ли у ваших компаний инструкции к станкам на русском языке?
 
Ответ: Да. В комплекте к каждому восстановленному у нас станку при продаже оборудования мы предоставляем инструкции на русском языке, и юстировочную оснастку. Всё, чтобы мастер мог квалифицированно работать на данном оборудовании.
Вопрос: Есть ли желающие приобрести и сервисную документацию?
 
Ответ: Наш опыт показал, что, даже обладая ею, неквалифицированные мастера не могут гарантировать качество ремонта. Поэтому Сервис-центр не предоставляет подобную информацию.
 
Вопрос: Какова средняя стоимость ремонта?
 
Ответ: Каждый случай индивидуален. Необходим осмотр, дефектовка и только после этого можно будет ответить на этот вопрос.
 
Вопрос: Можно ли купить в Сервис-центре запчасти?
 
Ответ: Нет. Только с нашей установкой. Сервис-центр дорожит
качеством работ и своей репутацией на рынке.
 
Вопрос: В каком состоянии Сервис-центр берет в ремонт станки?
 
Ответ: В любом. Даже разукомплектованные. Мы восстанавливаем их тоже.
 
Вопрос: Каковы дополнительные преимущества для ваших клиентов?
 
Ответ: Мы предлагаем комплексное оснащение мастерской. Это включает в себя и высококачественный новый инструмент, оснастку и расходные материалы от известной немецкой компании Breitfeld&Schliekert. В Сервис-центре также обучают мастеров-оптиков грамотной работе на нашем оборудовании, даем им советы по качеству сборки очков, обращая внимание на экономическую целесообразность использования различных расходных материалов.
 
Вопрос: В сентябре этого года Сервис-центр отмечает первую годовщину своей работы. Каков её результат для вас?
 
Ответ: Время подтвердило правильность принятого решения. В условиях экономических неурядиц к нам в Сервис-центр стало больше обращаться клиентов, желающих отремонтировать уже имеющееся у них оборудование, либо приобрести восстановленное оборудование. Для наших компаний, «Хандельс Оптик Плюс» и «Русоптик», подобная форма сотрудничества стала взаимовыгодной. Главный итог — это рост объема продаж и отремонтированного оборудования и, безусловно, положительные отзывы клиентов.
 
Вопрос: Как потенциальные клиенты могут связаться со специалистами Сервис-центра?
 
Ответ: Для этого нужно позвонить по телефонам:
 
(495) 506-73-03,   (926) 915-35-44.
Кроме этого вся необходимая информация содержится на сайтах:
 
www.handelsoptik.ru
 
Мастера Объединенного Сервис-центра ответят на все вопросы и окажут квалифицированную помощь.
 
Автор статьи: Андрей Ситников.